Google

Идеальная биография

Простой, незатейливый его рассказ разделяется на три ступени, которыми начинается каждое служение. Они взглянули на Иисуса; они заговорили с Иисусом; с той минуты и до конца своей жизни они постоянно говорили о Нем. Это двоякое, личное соприкосновение лежит в основе каждого служения и неминуемо ведет к нему. Начало и продолжение тесного, личного соприкосновения со Христом и затем постоянное, личное соприкосновение с другими людьми. Первое всегда приводит ко второму и вся сила, вся польза второго истекает из первого.
В одной краткой строке этого рассказа ярко выступает вся биография Иоанна Предтечи, она характеризует его вполне: "Видит идущего Иисуса и говорит: "Се Агнец Божий". Он сам погрузился в это созерцание. Иисус приковал его с самого начала, и он продолжал смотреть и других призывал к тому же. Все его служение заключалось в том, что он указывал другим на Иисуса. Взирая, он говорил: "взирайте". Не только его уста, но и вся жизнь его это повторяли. Все в нем указывало на Иисуса.
О, если бы мы могли быть такими! Каждый из нас, в течение своей жизни, одним безотчетным влиянием своего присутствия, мог бы быть столбом с ясно начертанным указанием на Учителя. Каждое истинное служение начинается личным соприкосновением с Иисусом. Нельзя знать Его лично и не заразиться Его духом, чтобы передать его другим. Служение, исходящее от общения с Ним, благоухает и согревает души.
Сношения Иоанна и Андрея с Иисусом в этот день начались с этого первого взгляда на Него. Предтеча, друг их, побудил их взглянуть. Они застали его взирающим на Иисуса и поступили так же. Следуя направлению его взора и его учения и всей его жизни, они взглянули на Иисуса. И пока они смотрели, то, что они узрели, овладело ими. Они оставили Иоанна и ускорили шаг, чтобы подойти к Тому Человеку, на Которого смотрели. Какую честь воздали они своему прежнему учителю, когда они его покинули, следуя неотразимому влечению ко Христу.
Основание истинной, глубокой преданности Иисусу не заключается в известном вероучении, а в Нем Самом. Вероучения необходимы, - то, чему верует человек, составляет его вероучение, - хотя само чувство ослабевает, как только оно выражается словами. Сама истина всегда превосходит всякое изложение истины. Вера всегда пламеннее, сильнее слов, выражающих веру. Мы не видим Иисуса нашими внешними глазами, как те люди, про которых говорит Евангелие. Мы не можем, как Фома, дотронуться пальцами до раны Иисуса и ощупать ее; мы должны довольствоваться тем, что мы слышим о Нем. Мы слушаем, или читая Священную Книгу, или внимая голосу какого-нибудь общего друга, Его и нашего. И слышанное нами таким образом есть вероучение, чье-нибудь свидетельство об Иисусе.
Итак, мы сперва подходим к Нему, следуя словам и верованиям кого-нибудь другого. Мы узнаем о Нем, и нас влечет к Нему. Но когда мы узнаем Его Самого, Он всегда является нам несравненно выше всего того, что мы слышали, и того, что мы сами могли бы выразить словами.

Комментариев нет: